Города Франции История Франции Искусство Франции Замки Франции Парки для детей
Города Франции История Франции Искусство Франции Замки Франции Парки для детей
Приветствую Вас Гость | RSS

Этот сайт создан для тех, кто хочет рассказать своим детям о Франции. Мы сделали все, чтобы ваше виртуальное путешествие в эту замечательную страну было увлекательным и незабываемым. Все материалы сайта разбиты по разделам: История Франции, города Франции, искусство Франции. Специально для детей все разделы нашего сайта содержат красочные картинки, которые так нравятся детям. С их помощью вашим детям будет легко изучать историю и традации этой страны. Для тех кто хочет более тесно познакомится с прессой и современной музыкой Франции, приведем несколько сайтов где вы сможете найти много полезной и нужной информации.
Добавить свою новость
> Газеты Франции на русском языке Парижский Диснейленд Экскурсионное бюро в Париже Лучшая музыка Франции песни Джо Дассена Хит Парад Франции Трансферы в Париже

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 21 » Жорж Дюмениль де Латур биография художника
13:10
Жорж Дюмениль де Латур биография художника

Жорж Дюмениль де Латур биография художника

Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур (фр. Georges de La Tour, 1593-1652) — знаменитый французский живописец XVII века, один из са­мых крупных мастеров лотарингской художественной школы, яркая творческая индивидуальность. Родился в Вик-сюр-Сей, расположенном неподалеку от Нанси, сто­лицы Лотарингии, происходил из ремесленной среды: дед Жоржа де Латура был каменщиком, отец — пекарем.

Предполагают, что покровителем Латура мог быть наместник судебного ок­руга А. де Рамбервилле — эрудит, любитель искусств и коллекционер. После обучения в Нанси (не исключено, что в мастерской Ж. Белланжа) в 1605-1610 гг. совер­шил, возможно, путешествие в Италию или (и) в Нидер­ланды, а также ездил, вероятно, в Париж. В 1617 году художник женился на Диане Ле Нерф, дочери Ж. Ле Нерфа, серебря­ных дел мастера герцога Лотарингского Генриха II, и в 1620 году обосновался в Люневиле. У Жоржа де Латура было 9 детей, однако лишь трое из них пережили родителей: Этьен, который стал живописцем, и две дочери — Клод и Кристина. Нача­ло творческой карьеры Латура было успешным. В 1623-1624 гг. он написал для Генриха II две картины, за которые получил 273 франка, и с этого времени стал приобретать не­движимость. В 1639 Латур работал в течение полугода в Париже при королевском дворе и был удостоен звания ординарного живописца короля. Однако в дальнейшем он жил в Люневиле, регулярно выполняя заказы города на создание картин, которые предназначались в подарок французскому наместнику Лотарингии маркизу де Ла Ферте Сеннетеру. Исходя из тем этих произведений, за­фиксированных в архивных документах («Рождество» — 1645, «Св. Алексей» — 1649, «Св. Себастьян» — 1650, «От­речение св. апостола Петра» — 1651), исследователи отож­дествляют их с известными в настоящее время картинами Жоржа де Латура: «Поклонение пастухов» (ок. 1644, Париж, Лувр), «Св. Алексей» (копия, Дублин, Национальная галерея Ирлан­дии), «Св. Себастьян и св. Ирина» (1649, Париж, Лувр) и «Отречение св. апостола Петра» (1650, Нант, Музей изящ­ных искусств). Латур работал по заказам Людовика XIII, Генриха II, а также для религиозных братств и частных лиц. Писал композиции на христианские и бытовые темы, причем преимущественно большого размера и крупнофи­гурные, с преобладанием профильных изображений. Творческий метод и живописная манера мастера сформи­ровались под влиянием лотарингской монументальной скульптуры XV-XVI вв., придворной художественной школы Нанси, а также на основе знакомства с искусством утрехтских караваджистов (X. Я. Тербрюгген, Г. ван Хонтхорст, Д. ван Бабюрен) и произведениями итальянских последователей Караваджо — главным образом через гра­фику. С итальянским караваджизмом де Латура сближают те­матика, интерес к сценам из народной жизни, жанровая трактовка религиозных сюжетов, типажи, воспроизведе­ние эффектов искусственного освещения, резкие светоте­невые контрасты, подчеркнутая пластика фигур. Герои картин де Латура , как и на полотнах караваджистов, изображе­ны обычно на нейтральном фоне, даны крупным планом и плотно заполняют пространство картинной плоскости. При этом для многофигурных композиций типична симметричная аранжировка фигур, расположенных фризообразно на уровне глаз зрителя. Вместе с тем, несмотря на широкий круг влияний и отдельные заимствования, художественный стиль Латура является в целом самостоя­тельным и оригинальным. Ему остались чужды не только изощренная маньеристическая фантазия и утонченный аристократизм придворных живописцев Нанси, но и теат­ральная зрелищность, динамика и риторика искусства ба­рокко, а также каноны эстетики классицизма. Подобно своим современникам Калло и братьям Ленэн, Латур стре­мился к реалистическому изображению жизненных явле­ний и принадлежал к числу тех мастеров, которых приня­то называть «живописцами реальности». Неудивительно, что П. Мериме воскликнул перед одной из картин Л. Т.: «Отвратительная и ужасающая правда!» Значительная часть произведений художника — это ночные сцены, при­чем как с открытым источником искусственного освеще­ния, так и с затененным рукой или фигурами «экраниро­ванным» светом. Разнообразные светильники, фигуриру­ющие в композициях художника (факелы, свечи, фонари, жаровни), имеют особое смысловое значение. Свет во мраке является своеобразным энергетическим центром, который создает религиозно-мистическую атмосферу. В некоторых произведениях Жоржа де Латура свет объединяет пер­сонажей, сближая их эмоционально или духовно («По­клонение пастухов» — ок. 1644, Париж, Лувр; «Св. Иосиф-плотник» — ок. 1640, Париж, Лувр; «Сон св. Иосифа» — ок. 1640, Нант, Музей изящных искусств), в других — создает чувство напряжения, беспокойства, тревоги, подчеркивая драматизм ситуации и усиливая психологи­ческую экспрессию образов («Платёж» — ок. 1625-1627, Украина, Львов, Музей изобразительных искусств; «Св. Се­бастьян и св. Ирина» — 1649, Париж, Лувр; «Иов и его же­на» — ок. 1632-1635, Эпиналь, Музей департамента Воге­зы; «Отречение св. апостола Петра» — 1650, Нант, Музей изящных искусств). Для большинства героев харак­терны статичные позы, лаконичные жесты, сдержанная мимика. Как правило, внешне обособленные друг от друга, они либо всецело погружены в свои занятия, либо замкну­ты в раздумьях и переживаниях. Яркая индивидуальность персонажей, в которых отчетливо угадываются местные этнические черты, сочетается в произведениях Латура с монументализацией образов, отмеченных печатью провин­циальной наивности и искреннего религиозного чувства («Поклонение пастухов» — ок. 1644, Париж, Лувр; «Раска­яние св. апостола Петра» — 1645, Кливленд, Художествен­ный музей). Возможно, в качестве моделей он использо­вал своих друзей, родственников, слуг и членов мастерс­кой. Картины художника отличаются безупречной тектоникой композиций, построенных на ритмической согласованности линий, форм и цветовых пятен, пласти­ческой четкостью объемов, формирующих глубину про­странства, и теплой колористической гаммой, в которой преобладают оттенки цвета пламени: от вишнево-корич­невых и оранжево-красных до медно-желтых и лимонно-золотистых, дополненных холодными темно-синими и лиловыми тонами. Среди произведений Жоржа де Латура, написанных в ранний период творчества, к числу шедевров с точки зрения глубины психологической характеристики персо­нажей принадлежат картины «Шулер с тузом бубен» (ок. 1636-1638, Париж, Лувр) и «Шулер с тузом треф» (ок. 1632, Форт-Уорт, Художественный музей Кимбелла), на кото­рых изображены наивный юноша, хитрый плут и ковар­ная куртизанка, подающая глазами знак служанке-сообщ­нице, сохраняя при этом абсолютное спокойствие. Самые знаменитые работы Латура, созданные в конце творческого пути, — это «Сон св. Иосифа» и серия картин с изображе­нием св. Магдалины. Культ св. Иосифа как искусного плотника и добродетельного супруга Марии, окруженный в Лотарингии особым почитанием, получил широкое рас­пространение в искусстве XVII века после учреждения Па­пой Григорием XV праздника в его честь. Жоржа де Латура трактовал св. Иосифа в соответствии с религиозными представлениями своей эпохи, прославлявшей его терпение, смирение и покорность перед лицом Божественного Провидения. Ангел (олицетворение милосердия Бога) явился к св. Иосифу, чтобы развеять его сомнения в девственности Марии и обратить печаль праведника в радость, открыв ему таинство Воплощения. Образ св. Магдалины, одной из самых дискуссионных святых христианского пантеона в XVII века, имел, по-видимому, для Латура особое и глубоко личное значение: в период между 1635 и 1644 годами художник написал не менее пяти картин на тему раскаяния св. Маг­далины, содержание которых выходит за рамки назида­тельной иллюстрации догмата Покаяния (Лос-Анджелес, Окружной художественный музей, ок. 1635-1637; Нью-Йорк, Музей Метрополитен, ок. 1640; Париж, Лувр, ок. 1642-1644; Вашингтон, Национальная галерея, ок. 1638). Изображая Магдалину в ночной тишине перед пламенем свечи размышляющей о быстротечности времени и брен­ности всего земного, он следовал многовековой религи­озной традиции, согласно которой ночная молитва озна­чает отказ от яркого света мирской суеты ради постиже­ния сокровенного света Божественной Мудрости. Интерпретируя эпизоды из повседневной жизни или биб­лейской истории, Жорж де Латур не был ни бытописателем, подобно малым голландцам, ни историческим живописцем, как его понимали в XVII веке. Обыденная реальность и события Свя­щенного Писания раскрываются в творчестве художника в их глубокой духовной сути. Не случайно многие иссле­дователи связывают искусство его с философией его младшего современника Б. Паскаля. Живопись Латура — это размышления с кистью в руках об извечных проблемах бытия и общечеловеческих чувствах. Неудивительно, что картины художника высоко ценились его современниками не только в Лотарингии и во Франции, но и в других странах. Имя мастера фигурирует в 1659 году в описи коллекции испан­ского наместника во Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма, а также в «Theatrum pictorium» фламандского живописца Д. Тенирса Младшего. Несмотря на незначи­тельное количество сохранившихся документальных све­дений о жизни и творчестве Латура, его искусство в настоящее время исследовано достаточно полно. Тем не менее, остается еще довольно много проблем, связанных с атрибуцией и хро­нологией его произведений. Присущие творчеству Жоржа де Латура са­крализация бытовых тем и жанровая трактовка религиоз­ных сюжетов (неортодоксальная иконография, отсутствие нимбов, традиционных атрибутов) затрудняют идентификацию таких картин, как «Платёж», «Иов и его жена», «Женщина с блохой» (ок. 1638, Нанси, Музей истории Ло­тарингии), «Читающий св. Иероним» (1620-е, Хэмптон-Корт, Королевское собрание), «Новорожденный» (ок. 1648, Ренн, Музей изящных искусств). Некоторые произ­ведения жудожника имеют явно морализирующий аспект и свя­заны, возможно, с евангельской притчей о блудном сыне («Гадалка» — ок. 1632-1635, Нью-Йорк, Музей Метропо­литен; «Шулер с тузом бубен», «Шулер с тузом треф»). Из восьмидесяти приписываемых Латуру композиций около сорока считаются его аутентичными работами, две из ко­торых являются подписными и датированными: «Раская­ние св. Петра» (1645) и «Отречение св. Петра» (1650). Ос­тальные композиции художника (около 30) известны по репликам, выполненным его мастерской.

 

Произведения: «Старик», «Старуха» (оба — ок. 1625-1627, Сан-Франциско, Музей изящных искусств); «Слепой музыкант» (ок. 1625-1630, Нант, Музей изящных искусств); «Музыкант с соба­кой» (ок. 1622-1625, Берг, Муниципальный музей); «Драка музы­кантов» (ок 1625-1630, Малибу, Музей П. Гетти); «Кающийся св. Иероним» (ок. 1630, Стокгольм, Национальный музей); «Каю­щийся св. Иероним» (ок. 1628-1630, Гренобль, Музей изящных искусств); «Едоки гороха» (ок. 1622-1625, Берлин, Государствен­ные собрания); «Св. Иаков Младший», «Св. Иуда Фаддей» (ок. 1615-1620, оба — Альби, Музей Тулуз-Лотрека); «Св. Филипп» (ок. 1615-1620, Норфолк, Музей Крайслер); «Св. Иоанн Крести­тель в пустыне» (ок. 1649-1651, Вик-сюр-Сей, деп. Мозель, Гене­ральный совет).

Произведения: «Старик», «Старуха» (оба — ок. 1625-1627, Сан-Франциско, Музей изящных искусств); «Слепой музыкант» (ок. 1625-1630, Нант, Музей изящных искусств); «Музыкант с соба­кой» (ок. 1622-1625, Берг, Муниципальный музей); «Драка музы­кантов» (ок 1625-1630, Малибу, Музей П. Гетти); «Кающийся св. Иероним» (ок. 1630, Стокгольм, Национальный музей); «Каю­щийся св. Иероним» (ок. 1628-1630, Гренобль, Музей изящных искусств); «Едоки гороха» (ок. 1622-1625, Берлин, Государствен­ные собрания); «Св. Иаков Младший», «Св. Иуда Фаддей» (ок. 1615-1620, оба — Альби, Музей Тулуз-Лотрека); «Св. Филипп» (ок. 1615-1620, Норфолк, Музей Крайслер); «Св. Иоанн Крести­тель в пустыне» (ок. 1649-1651, Вик-сюр-Сей, деп. Мозель, Гене­ральный совет).

Категория: Художники Франции | Просмотров: 1065 | Добавил: zorro | Теги: биография художника, Жорж Дюмениль де Латур | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Кто на сайте?


Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей